Среда, 16.10.2019, 05:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Мемориал Мальцеву
Меню сайта
Категории раздела
Азербайджанцы [4]
Армяне [4]
Башкиры [41]
Белорусы [154]
Грузины [0]
Евреи [2]
Казахи [15]
Казачество [207]
Молдоване [0]
Немцы [1]
Русские [27]
Татары [58]
Украинцы [10]
Чеченцы [3]
Чуваши [1]
Православное зауралье [15]
МАЛЬЦЕВУ Т.С.120 лет [4]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Чат
Главная » 2012 » Февраль » 19 » КАЗАЧИЙ ДОМОСТРОЙ: КРЁСТНЫЕ РОДИТЕЛИ.
13:03
КАЗАЧИЙ ДОМОСТРОЙ: КРЁСТНЫЕ РОДИТЕЛИ.
У каждого новорожденного казака или казачки, помимо кровных отца да матери, были крёстный отец и крёстная мать. О выборе крёстных кровные родители заботились заранее. Это не должны были быть родственники (как принято сейчас).
Крёстного подбирал отец – это должен быть человек надёжный (кунак, односум, побратим и т.п.), у которого было чему поучиться. Это он в первую очередь формировал дух казака. И немаловажный фактор и крёстный отец и крёстная мать должны быть способны участвовать в воспитании ребёнка – жить недалеко от крестника (крестницы).
Крёстную подыскивала кровная мать из числа своих подруг (желательно хотя бы немного старше её возраста).
Если в семье родился казак, то основная нагрузка ложилась на крёстного – он делал из казака воина. Главная же задача крёстной матери в этом случае состояла в том, чтобы сформировать в казаке отношение к девушке-казачке, как к жене, матери и хозяйке. Если же родилась казачка, то основную роль выполняла крёстная. Она формировала из девочки женщину-казачку, как умеющую ждать жену, терпеливую мать и добрую хозяйку. Крёстный в данном случае формировал в казачке отношение к казаку, как к воину-защитнику, как к мужу, отцу и главе семьи.
После рождения ребёнка особо не торопились распеленовывать. Побыстрее научить его двигать ручками и ножками – была не самоцель. Ребёнок должен сначала увидеть и осознать неизвестный ему предмет, а уж потом потрогать, «взять на зубок».
В дальнейшем процесс «увидел-осознал-сделал» ускорялся. Именно так поступает казак в критической ситуации. И нет паники и ненужных движений, потому что сначала оценил, а потом сделал. После крестин казачонку клали шашку (кинжал) либо пулю (раньше стрелу), что называется «на зубок». И наблюдали за его реакцией: если начнёт с ней играть – добрый будет казак, если же расплачется – есть над, чем задуматься. Далее, мальца всегда старались окружать именно теми вещами, которые являлись непременными атрибутами жизни казаков.
Вообще, подобные «Обряды» проводились на протяжении всего времени обучения-воспитания казака. Сейчас это назвали бы «тестами». Поэтому у казаков было принято так: сначала казачонка ставили в определённые условия, далее, смотрели на его реакцию, выявляли недостатки и достоинства, и уже потом начинали его корректировать и вырабатывать необходимые навыки и качества.
При подобном подходе нарабатывалась и скорость мышления, и адекватная реакция на внезапно изменившуюся обстановку и появление чего-то нового. Всё это постоянно ускорялось во времени.
А таких «тестов-гаданий» было очень много. Были общепринятые, и были родовые. В каждом роду свои.
Когда казачонку исполнялся год, его вели к первому причастию. В год у казачонка многое было впервые. Впервые его одного сажали на коня, надевали на него отцовскую шашку, отец брал коня по уздцы и проводил его по двору
Не бояться коня и сидеть в седле уверенно - этому казачата учились с раннего детства
Крестные родители отвечали полностью за духовное воспитание своего крестника. Если малец в жизни, где то оступался, то крестные несли не только моральную, но и материальную ответственность. Так если крестник проигрался в карты, или был оштрафован за антиобщественные деяния и не в состоянии оплатить деньгами сумму штрафа, то крестный отец нес эти материальные расходы. Как компенсацию в казну за неправильное воспитание крестника.
Если жена уходила от казака по причине не возможности совместного проживания, она могла забрав детей и уйти от мужа, но не в кровную семью, а к крестному отцу. Крестный отец мог её защитить, вплоть до применения оружия или нагайки от преследования не достойного мужа. Родной отец жены, от зятя, не имел такого права.
Если молодые люди решили поженится, то они обязательно просили разрешения на брак от кровных родителей и благословения от крестных родителей.
Вдовая женщина казачка (если муж погиб на службе) имела право на другой брак, но если в новой семье дети от прежнего брака воспитывались не достойно, то крестные родители имели право забрать детей сирот к себе на воспитание.
Категория: Казачество | Просмотров: 1133 | Добавил: Mikustov | Теги: тради, Казчий, народ.Зауралья.Ассамблея.культура.О, домострой | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бюст А. Капустину
Погода
Праздники сегодня
Международные праздники
Поиск
Архив записей

Счетчик просмотров

счетчик посетителей сайта

125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., дом 12/27, строение 4с. E-mail anrsovet@mail.ru. 

   640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56. Тел.: 46-04-69. Skype: Kustov-47. E-mail assambleyzaural@narod.ru.