Понедельник, 14.10.2019, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Мемориал Мальцеву
Меню сайта
Категории раздела
Азербайджанцы [4]
Армяне [4]
Башкиры [41]
Белорусы [154]
Грузины [0]
Евреи [2]
Казахи [15]
Казачество [207]
Молдоване [0]
Немцы [1]
Русские [27]
Татары [58]
Украинцы [10]
Чеченцы [3]
Чуваши [1]
Православное зауралье [15]
МАЛЬЦЕВУ Т.С.120 лет [4]
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Чат
Главная » 2012 » Май » 14 » Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России.
08:15
Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России.
По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись оренбургские казаки, много раз пытались усольские казаки оспорить принадлежность иконы и вернуть ее себе, но всякий раз Божия Матерь чудесным образом возвращала икону в Табынск, потому, и называется она Табынскою.
В 1744 году Табынские казаки были причислены к Оренбургскому казачьему войску. В память последнего обретения св. иконы и с того же самого времени жители села Табынского установили ежегодное празднование обретения св. иконы в 9-ю пятницу по Пасхе, а в следующее за этою пятницею воскресение стали совершать торжественный крестный ход со св. иконой на «Соляные ключи», как место явления св. иконы. Табынская икона недаром признается святыней Оренбургского казачьего войска. Табынские казаки, будучи распыленными, по острогам и крепостям новой границы - Оренбургской линии, всюду среди оренбургских казаков распространили свое трепетное отношение к Табынской иконе.
Одно из самых первых упоминаний о начинавшемся прославлении Табынской иконы было сделано известным писателем В.И.Далем, служившим в Оренбурге при губернаторе В.А. Перовском чиновником особых поручений в 1833-41 годах: «Эта явленная икона Богоматери, в 9-ю пятницу после Пасхи, обходит полгубернии, и к этому кочевому шествию стекается бездна народа и каждое населенное место всем населением провожает ее от себя до ночлега». Но особое прославление Табынской иконы начинается с 1848 года, когда по всей стране прокатилась страшная эпидемия холеры. Тогда еще Уфимская и Оренбургская епархии были объединены. И Табынская икона имела беспрепятственное хождение по всей территории.

В 1857 году Табынскую икону хотели видеть многие станицы полковых округов Оренбургской губернии. И далее с каждым годом хождение св. иконы по Оренбургской губернии все увеличивалось.

К началу 20-ого века почитание Табынской иконы было так велико и преизрядно, что она была уже известна среди не только узкого круга верующих, но и всего народа. Особенно полюбили Табынскую икону в следующих губерниях: Уфимская, Оренбургская, Тюменская, Кустанайская, Астраханская, Самарская, Челябинская, Уральская, Казанская.

За все годы совершения крестных ходов с Табынской иконой Божией Матери сложилась традиция - встречающие ее люди старались пройти под святым образом, когда его воздвигали на постамент и несли на плечах. Считалось, что в этот момент на верующих нисходила особая милость Богородицы. Обычай существует и поныне.

А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».

По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской»

Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.

Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание, и заметной принадлежностью к ней является наличии короны в нимфе Богородицы

Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».

Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.

Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.

Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода китайских коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Оренбургского края властными структурами Китая официально не оглашается..

Тропарь Иконе Божией Матери Табынская
Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, /
честныя Твоей Табынския иконы. Владычице, /
яже паче лучей солнечных возсия, /
от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, /
источаеши целебныя дары /
с верою к тебе притекающим, /
Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, /
покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, /
едину Благословенную.

Праздник Табынской иконы Божией Матери -День празднования в 2012 году: 15 июня
Категория: Казачество | Просмотров: 1351 | Добавил: Mikustov | Теги: Табынская, Икона, народ.Зауралья.Ассамблея, Божья Матерь | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бюст А. Капустину
Погода
Праздники сегодня
Международные праздники
Поиск
Архив записей

Счетчик просмотров

счетчик посетителей сайта

125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., дом 12/27, строение 4с. E-mail anrsovet@mail.ru. 

   640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56. Тел.: 46-04-69. Skype: Kustov-47. E-mail assambleyzaural@narod.ru.