Вторник, 22.10.2019, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Мемориал Мальцеву
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Чат
Главная » Доска объявлений » Традиционные религии

Православие [15]Ислам [6]
Иудаизм [0]Евангельские церкви [1]

В разделе объявлений: 22
Показано объявлений: 1-20
Страницы: 1 2 »

Табынская икона Божьей Матери - копия чудотворного образа Божией Матери,  впервые явилась в селе Табынск, Стерлитамакского уезда, Уфимской губернии.

Табынская икона Божией Матери помогает исцелить тяжелые недуги, успокаивает, помогает, защищает семью, дом, город, отчизну.

Табынская икона Божией Матери самая загадочная икона в России. Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. 

В 1552 году царь Иоанн IV Грозный покорил Казань, бывшую в то время столицей татарского царства.

После этого многие русские люди стали селиться по рекам Волге, Каме, Белой и Уралу, строить здесь города и селения и созидать в них святые храмы Божии и святые обители. В эту пору здесь был чудесно явлен образ Пресвятой Богородицы, сохранившийся до наших дней и известный под именем «Табынской» иконы.

Об этом событии предание гласит так. Вскоре после покорения Казанского царства, примерно в ста верстах от Уфы, на так называемых «соленых ключах», построен был небольшой городок, близ которого находился монастырь с принадлежавшей ему деревней, стоявшей как раз на том месте, где теперь расположено село Табынское. В этом глухом уголке и совершилось обретение чудотворной иконы. Первым, увидевшим икону, был монастырский диакон, имя которого, за давностью, не сохранилось.

Однажды он, возвращаясь с полевых работ, услышал голос: «Да потщится братия богоспасаемой обители принять Меня в храм Бога Моего». Первоначально диакон не обратил внимания на эти слова, думая, что они ему почудились, но спустя немного времени голос повторился. Осмотревшись вокруг, диакон увидел на большом камне у подошвы горы над соленым источником святую икону. Объятый страхом и радостью, он поспешил в монастырь и возвестил о своем дивном обретении монастырской братии, и святыня с торжеством была перенесена в монастырь. Отсюда ее переносили в Казань и Уфу, а затем опять возвратили в тот же монастырь, где и пребывала она неотлучно, служа предметом благоговейного почитания со стороны монастырской братии и окрестных жителей.

Все описанное произошло в конце XVI или самом начале XVII столетия. В начале XVIII века, во время одного из башкирских бунтов, монастырь, где стояла икона, был разрушен до основания, и святая икона на время была утрачена. Где именно она была, под спудом ли разоренного монастыря, или в другом месте, об этом предание умалчивает, известно только, что она вскоре явилась на том же камне, где некогда была обретена диаконом. В этот раз ее нашли башкиры, случайно проходившие мимо ключа. Из ненависти к христианской вере они надругались над святой иконой: рубили ее, кололи, но она оставалась несокрушимой, хотя следы поругания запечатлелись на ней, и их можно увидеть до сего времени.

За кощунственное надругательство над ликом Небесной Заступницы рода христианского башкиры были наказаны: они лишились зрения и долго блуждали в таком состоянии по лесу. Наконец в сердце одного из них просиял луч веры в истинного Бога, он раскаялся в своем кощунственном поступке и действием Божественной благодати немедленно получил исцеление от слепоты. Прозрев, он привел своих товарищей к святой иконе и, представ пред ней, долго изливал моление об их помиловании.

Матерь Божия услышала его молитвенный вопль и даровала прозрение всем, оскорбившим Ее Величие. Получив исцеление, башкиры отправились в с. Табынское, находившееся в двенадцати верстах от места явления иконы, и возвестили жителям обо всем, что с ними случилось. Обрадованные дивным знамением милосердия Божией Матери жители с. Табынского с великой честью перенесли святую икону в свой храм, где она и осталась навсегда.

По месту своего явления святая икона названа Табынской иконой Божией Матери, а так как изображение Богородицы и Предвечного Младенца сходны на ней с изображением на иконе, чудесно явившейся в 1579 году в Казани, то она называется также и Казанской. Так как второе явление совершилось, по преданию, в 9-ю пятницу по Пасхе, то жителями Табынска определено праздновать это событие в означенный день, что свято выполняется и доселе.

 

Но не одним только чудесным явлением прославлена святая Табынская икона. Дивна она также и многочисленными чудесами, совершенными силой Божией благодати над теми, кто с верою и умилением сердца обращался с молитвой к Божией Матери.

Так, например, в 1848 году в Оренбурге свирепствовала холера, унесшая в самое короткое время тысячи человеческих жизней. С тех пор эта болезнь появлялась здесь почти ежегодно.

В 1856 году жители города, вместе со своим архипастырем, Преосвященным епископом Антонием, обратились в Священный Синод с просьбой о разрешении ежегодно вносить Табынскую икону в город. Разрешение было дано, и в том же году, когда святая икона впервые была принесена в Оренбург, холера в городе прекратилась. В память этого чудесного события и совершается в Оренбурге ежегодно 8-го сентября, на другой день по внесении святой иконы, водоосвящение на реке Урал и крестный ход со святой иконой вокруг старого города.

Подобное чудесное избавление было послано в 1848 году Царицей Небесной жителям г. Стерлитамака Уфимской губернии. Кроме того, многие селения Уфимской и Оренбургской губерний избавлялись по молитвам пред святой иконой от засухи, безветрия, пожаров и других бедствий.

Список иконы был привезен Атаманом Оребургского казачьего войска из КНР,  ранее ушедшей в годы Гражданской войны  вместе с казаками,  бойцами Первой мировой войны верными казачьей присяге. И  передан на хранение Атаману Курганского округа 1995-1996 г. г. войсковому Старшине ОКВ Кустову Михаилу Васильевичу.  С благословения и освещения Отцом Анатолием список иконы был увеличен в размерах и передан для обретения новой святой  жизни в гарнизонный храм Георгия Победоносца.   В активном возрождении и строительстве Божьей обители в Зауралье  принимали самое значимое  физическое и материальное   участие казаки Курганского округа  Оренбургского войскового казачьего общества  в 1994-1996 года.P90407-130930 P90407-130930

 

Православие | Просмотров: 76 | Дата: 09.04.2019

Батуринский храм готовится к реставрации Проект реставрации Спасо-Преображенского храма села Батурино Шадринского района во- шёл в федеральную программу «Культура Рос- сии» на 2012–2018 годы. Это стало возможным благодаря начатой ещё в 2016 году последовательной работе представителей православного благотворительного фонда «Батуринская святыня», администрации Шадринского района, депутатов Курганской областной Думы. В результате было налажено плодотворное взаимодействие с председателем Императорского православного палестинского общества Сергеем Степашиным; было создано региональное отделение ИППО под руководством депутата зауральского парламента Александра Брюханова. В настоящее время готовится комплект документов для формирования конкурсного задания по освоению 41,9 млн рублей федеральных средств на наружные виды реставрационных работ, которые должны начаться уже этим летом. На территории храма состоялся субботник по подготовке к началу реставрации. Начато преображение здания под будущую трапезную, проведена подготовка участка для разбивки огорода, убраны строительный мусор, уголь и шлак, оставшиеся после завершения отопительного сезона. Не забыли и о зелёных насаждениях – побелили яблони, почистили всю площадь сада и газоны, подготовили ямки для посадки лип.

Первый молебен В Кургане в строящемся на берегу реки Тобол Троицком храме был впервые совершён праздничный молебен. На месте нынешней филармонии до 1957 года стояла церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. В своё время она была украшением Кургана и играла главную роль в православной жизни города. Благодаря инициативе зауральского промышленника и благотворителя Сергея Муратова неподалёку от места расположения уничтоженного храма начали возводить новый, прообразом которого стал знаменитый храм Покрова на Нерли, один из величайших памятников мирового искусства. В августе прошлого года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время визита в Курганскую митрополию освятил закладку камня в основание строящегося Свято-Троицкого храма. А нынче в день Святой Живоначальной Троицы, 27 мая, в строящемся храме впервые был совершён праздничный молебен.

Встреча с курсантами Настоятель прихода Владимирской иконы Божией Матери села Глубокого Шадринского района иерей Сергий Нуртдинов организовал для учащихся местной школы встречу с курсантами военно-спортивного клуба «Рысь». На протяжении нескольких лет приход Владимирской иконы Божией Матери села Глубокого сотрудничает с военно-спортивным клубом «Рысь» города Шадринска. 23 мая иерей Сергий Нуртдинов в очередной раз пригласил курсантов на встречу с учащимися Глубокинской школы. Курсанты ВСК «Рысь» под руководством Василия Белоусова занимаются общефизической и военной подготовкой. На встрече они рассказали о современных видах вооружения. Школьники рассматривали макеты оружия, брали их в руки и фотографировались на память. Показанный членами клуба комплекс рукопашного боя вызвал бурю эмоций и неподдельный интерес к курсантам и их увлечениям. По окончании мероприятия отец Сергий благословил ребят, пожелал отличной физической подготовки и настойчивости в достижении цели, а директор школы Павел Дымшаков поблагодарил курсантов и отца Сергия за помощь в организации героико-патриотической работы со школьниками.

Материал подготовила Татьяна Маковеева. 

Православие | Просмотров: 175 | Дата: 31.05.2018

Вечные ценности-православная литература.

С 2009 года в России отмечается День православной книги, установленный Русской православной церковью. Он приурочен к 14 марта, ко дню, когда в 1564 году трудами диакона Ивана Федорова и его соратника, типографа Петра Мстиславца увидела свет первая официально вышедшая печатная книга Руси — «Апостол». О столетней истории детскоюношеской православной книги в России мы беседуем с научным сотрудником отдела редкой книги Курганской универсальной науч- ной областной библиотеки имени Югова, кандидатом филологи ческих наук Еленой Гаевой. – Елена Владимировна, связаны ли понятия «литература» и «православие»? – Библейскими заповедями пронизано всё наше общество. В некоторых случаях мы и не задумываемся об этом, но стоит открыть, например, Уголовный кодекс Российской Федерации, как понимаем, что заповеди «не убий, не укради, не клевещи на ближнего своего» – это основные законы общества, которые мы стараемся соблюдать, даже не будучи верующими. Еще двум библейским заповедям – «почитай отца и мать своих, не завидуй» – следует любой, кого можно назвать человеком с большой буквы. Наше общество сотни лет следовало этим заветам. Но грянул 1917 год, и специальным законом Церковь отделили от государства. Как следствие, начались гонения на православную литературу; из художественных произведений, по возможности, выбрасывались места, так или иначе связанные с христианством. Доходило до того, что подменялись слова, имеющие отношение к Богу! Например, в советских изданиях Николая Лескова вместо «богодействие» мы читаем «благодействие». К тому же анализировать русскую классическую литературу, не обращаясь к христианству, невозможно, ведь даже изучаемый в школе роман Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» – это, по сути, развернутая притча о блудном сыне, который в итоге вернулся в лоно христианской церкви. – Как же в литературе обходили роль Церкви в советское время? – В те годы велась агрессивная антирелигиозная пропаганда. Но обойти полностью роль церкви было невозможно, поскольку русская история неразрывно связана с православием. Поэтому выбирались два пути. Первый – не акцентировать внимание на роли церкви. Например, в книге Евгения Осетрова «Сказ о друкаре Иване и его книгах» только один раз указывается, что русский первопечатник Иван Фёдоров был дьяконом (без объяснений, кто это); а о печатных трудах Ивана – «Апостол», «Часовник», «Острожская Библия» – вообще нет ни слова, что они церковные. А второй путь – объяснять сильное влияние церкви на людей темнотой и необразованностью русского общества, как, например, в трилогии Александры Брунштейн о ее дореволюционном детстве. Очень показательна для нашей истории судьба книги «Вавилонская башня и другие библейские предания». Корней Чуковский задумал пересказать Библию для детей. Для этого в 1960 году он собрал группу из лучших переводчиков, и через несколько лет книга была готова и даже напечатана. Но когда власти узнали о содержании, Чуковского обвинили в мракобесии, а весь тираж был уничтожен. Впервые книга дошла до читателя только в 90-е годы ХХ века. – Именно в это время тема православия вновь вошла в детскую литературу? – Да. В 1991 году с крушением Советского Союза люди перестали прятать свои религиозные убеждения. Но поскольку за годы советской власти церковная литература была малодоступна, то возникла необходимость быстро утолить книжный голод. И это стало возможным благодаря переизданиям дореволюционных книг. В первую очередь на прилавках появились адаптированные для детей Ветхий и Новый Заветы, Закон Божий, Жития святых… И светская литература не осталась в стороне. К примру, «Поллианна» Элинор Портер, «Голубая цапля» Цецилии (или Сесилии) Джемисон. Не надо смущаться, что это зарубежные авторы. В их книгах говорится о вечных человеческих ценностях – любви, дружбе, верности, христианском смирении. Можно сказать, что из дореволюционных зарубежных авторов больше всего повезло Френсис Бёрнетт: в девяностые годы были не только изданы, но и экранизированы ее приключенческие повести «Маленькая принцесса» и «Маленький лорд Фаунтлерой». Только фильм по последней книге назывался «Радости и печали маленького лорда». – Кто из русских писателей более всего нравится современным читателям? – Из русских дореволюционных писательниц в наши дни ча ще всего издают Лидию Чарскую, которую не печатали в годы советской власти из-за христианского содержания ее произведений. В 2015 году православное издательство «Приход храма Святого Духа Сошествия на Лазаревском кладбище» опубликовало ее полное собрание сочинений в 54 томах. Из современных авторов хорошо известен писатель, поэт и драматург монах Варнава (в миру – Евгений Санин). Серия его книг под названием «Тайна рубинового креста» стала лауреатом VI открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшая книга для молодежи». Это историко-приключенческие детективы, главным героем которых является сначала школьник, а затем студент Стас Теплов. Хочу упомянуть ещё о двух современных православных авторах. Это Анатолий Лимонов, чьи приключенческие книги объединены общим героем Жоркой и учат увaжeнию, сoстрaдaнию, любви, тeрпeнию, вeрe. В настоящее время появился жанр православного фэнтези, одним из авторов которого является писательница Юлия Вознесенская. Она выпустила серию книг о близняшках Юле и Ане. Вера в Бога и заступничество ангеловхранителей помогает девочкам выйти победительницами из всех испытаний. В заключение хочу отметить, что современная православная литература для детей и подростков отвечает веянию времени: теперь это не только переложения церковных книг, но и детективы, приключения, фэнтези, где на фоне закрученного сюжета ненавязчиво рассказывается об исповеди и причастии, грехах и покаянии, нравственном законе; о том, как и чем живет Церковь. – Спасибо, Елена Владимировна! Беседовала Татьяна Маковеева

Православие | Просмотров: 175 | Дата: 28.03.2018

                            Народы Зауралья-против экстремизма и терроризма.

 На  расширенном  заседании Совет Ассамблеи народов Зауралья 5 сентября т.г. члены общественных организаций  отметили День солидарности в борьбе с терроризмом, приуроченный к трагическим событиям в Беслане 1‑3 сентября 2004года.
На Совете  АНЗ Курганской области приняли обращение, в котором, в частности, говорится: «Нет никакого оправдания тем, кто взрывает жилые дома, торговые центры, убивает беззащитных граждан, стариков, женщин и детей…» Представители религиозных и национальных объединений Курганской области подтверждают приверженность принципам отказа от проповеди агрессии, ненависти, насилия по отношению к другим конфессиям, нациям и народам; готовности к этноконфессиональному диалогу, взаимопониманию и уважению, неприятию социальной, расовой, религиозной и межнациональной розни и экстремизма.

.

 

 

Ислам | Просмотров: 386 | Дата: 13.09.2016

Уважаемые зауральцы, исповедующие ислам!

Примите искренние поздравления с одним из самых главных для каждого мусульманина праздником – Курбан-байрамом, праздником окончания хаджа. На протяжении многих веков Курбан-байрам объединяет мусульман всего мира, учит милосердию и состраданию, воззывает к сохранению священных заветов предков.

В Курганской области мусульманское сообщество вносит достойный вклад в укрепление добрососедских отношений между представителями всех национальностей и конфессий, в воспитание зауральской молодежи в традициях сохранения мира и согласия.

Во время празднования Курбан-байрама принято собираться за большим столом с родными и близкими, делить свою трапезу с соседями и нуждающимися. И пусть не только в этот день, но и всегда в ваших домах царят благополучие и достаток, понимание и любовь. От всей души желаем мира и добра, счастья и здоровья вашим семьям!

 

Губернатор Курганской области                                                             А.Г. Кокорин

Председатель Курганской областной Думы                                                    Д.В. Фролов 

Ислам | Просмотров: 386 | Дата: 08.09.2016

Central Muslim Spiritual Board of Russia

Центральное Духовное Управление Мусульман России

 

Региональное Духовное Управление Мусульман Челябинской и Курганской областей

 

454091 г. Челябинскул. Елькина, 16а

тел/факс: 8 (351) 263-40-53

тел. 8 (351) 263-04-55

640030 Курганская обл., с.Сафакулево

ул. Зауральская, 8

тел/факс: 8 (35243) 2-10-83

_

 

 

 

 

Уважаемые правоверные мусульмане Зауралья!

 

 

От имени Регионального духовного управления мусульман Курганской и Челябинской областей и прихожан его приходов и от себя лично сердечно поздравляю вас, всех правоверных мусульман и соотечественников Зауралья, ваши семьи с благословенным и великим праздником «Ид аль-Адха»-«Курбан-байрам» 1437 г.х.

В эти дни миллионы паломников-наших братьев и сестер со всего мира и тысячи наших соотечественников-хаджии России соберутся в долине Арафат и совершат паломничество к первейшему храму-Священной Каабе в благословенной Мекке.

12 сентября (10-го Зуль-Хиджа) правоверные мусульмане будут праздновать праздник жертвоприношения «Курбан-байрам». Это праздник стремления к милости Господа миров через милосердие и сострадание, любовь к близким и далеким, восстановление уз братства и добрососедства со всеми людьми.

Да будут благословенными всем нам эти праздничные дни в благоденствии, здравии веры и благословенных устоев жизни, да удостоит Всевышний Аллах увидеть и возрадоваться повторению таких благословенных и священных праздников! Аминь!

Мира вам, милостей и благостей Всевышнего Аллаха, Господа миров, искренней веры, доброй надежды и деяний желаю вам в этот светлый праздник Курбан-байрам!

 

С уважением и добрыми молитвами,

Главный Муфтий УрФО

Председатель РДУМ Челябинской и Курганской областей

Ринат хаджи-хазрат Раев

 
Ислам | Просмотров: 402 | Дата: 08.09.2016

От имени Президиума Совета Ассамблеи Народов Зауралья сердечно поздравляем всех мусульман Курганской области с благословенным праздником Курбан-Байрам 1436 года хиджри. Этот праздник олицетворяет главные заповеди, и одного из пяти священных столпов Ислама – совершение хаджа, паломничество на Священную землю Мекку и выполнение главного обряда жертвоприношения в праздник Ид-аль-Адха «Курбан-Байрам». Традиции Ислама, как и в других мировых религиях, основаны на вечных ценностях: справедливости, добре, милосердии и заботе о ближнем. Мусульманская умма России своими добрыми делами, просветительской деятельностью активно способствует духовно-нравственному возрождению общества, укреплению межнационального и межконфессионального согласия. Да будут благословенными для всех правоверных мусульман эти праздничные дни в радости, здравии, светлой вере, благополучии и процветании России и Зауралья. Мира вам, милостей и благостей Всевышнего Творца. Председатель Совета АНЗ В.Д.Уфимцев.
Ислам | Просмотров: 510 | Дата: 24.09.2015

5 мая 2015 года на первом в текущем году заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принято решение об образовании в пределах Курганской области Курганской митрополии, включающей в себя две епархии: Курганскую и Белозерскую, Шадринскую и Далматовскую. Преосвященным Курганским и Белозерским, главой Курганской митрополии, назначен архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф. Епископом Шадринским и Далматовским избран протоиерей Василий Маштанов, клирик Волгодонской епархии. Управляющий Курганской и Шадринской епархией архиепископ Константин (Горянов), решением Священного Синода назначен Преосвященным Петрозаводским и Карельским, главой Карельской митрополии. Священный Синод выразил благодарность архиепископу Константину за архипастырское управление Курганской епархией. Пресс-служба Курганской епархии
Православие | Просмотров: 589 | Дата: 07.05.2015

Уважаемые соотечественники! Дорогие ветераны! От имени Регионального духовного управления мусульман Курганской области и от себя лично сердечно поздравляю вас с 70-летием Великой Победы над фашисткой Германией! 9 мая – это праздник, который объединяет всех людей нашей многонациональной и многоконфессиональной страны. Это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник каждой российской семьи. Ведь мы неразрывно связаны с нашим прошлым, дедами и прадедами, которые воевали, прошли нелегкий путь достойно и завоевали для нас наше будущее. Вековые духовно-нравственные устои и принципы традиционных конфессий способствовали укреплению единства наших народов перед лицом агрессора, позволили выстоять и победить. Все народы нашей страны, забыв свои унижения и обиды на власть за послереволюционнные гонения на религию, встали на защиту Отчизны. Ибо твердо знали, что государство, держава – это не только партия и вожди, а прежде всего Родина-мать! А мать и родину не выбирают. Любовь к Родине есть частица нашей веры, как сказано в заветах пророка Мухаммада (мир ему). Радуясь великой Победе, мы помним и скорбим о павших, молимся о них, ценим и уважаем тех, кто и поныне живет среди нас! Ветераны Великой Отечественной войны и те, кто ковал победу в тылу, и все наши дорогие соотечественники, сердечно поздравляем вас с 70 годовщиной Великой Победы над фашизмом! Мы молим Всевышнего об отдавших жизнь и здоровье своё за Победу, и пусть Всевышний Создатель сохранит нашу Родину от ужасов войны, укрепит веру в наших сердцах и даст нам, нашим детям и внукам жить вместе в мире, добре и согласии. Мира вам, милостей Всевышнего и Его благостей желаем! Ринат хаджи-хазрат Раев, главный муфтий Уральского региона, председатель РДУМ Курганской и Челябинской областей.
Ислам | Просмотров: 527 | Дата: 07.05.2015

Высокопреосвященного Константина, архиепископа Курганского и Шадринского, пастырям, монашествующим и всей богоспасаемой пастве Курганской епархии «Христос раждается, славите, Христос с небес, срящите, Христос на земли, возноситеся» (ирмос 1-й песни Рождественского канона) Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! От всей души приветствую и поздравляю всех вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова и Новолетием! Наступил благословенный и радостный день Рождества Христова, когда открылась всеобъемлющая любовь Божия к Своему созданию: «Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтоб мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4:9). Это священное событие совершилось, когда исполнилось время, назначенное Богом для приуготовления людей к пришествию в мир Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Который ради нас, человеков, и ради нашего спасения снисшел в мир, «во зле лежащий» (1 Ин. 5:19), чтобы примирить людей с Богом, обновить и освятить природу человека, утратившего сыновнюю связь с Творцом, примирить земной и небесный миры. У святого апостола и евангелиста Луки мы читаем повествование о том, как пастыри держали ночную стражу у стада своего, как Ангел Господень предстал перед ними и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11). Многочисленное воинство небесное в ночь Рождества Христова, радуясь и славя Бога, воспело: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк. 2:14). Воистину вселенская радость наполняет ныне наши души: радуется Небо, радуется земля. Радуются сердца христиан, мысленно созерцающих рождение Господа, чтобы всех нас возродить, спасти и, по слову апостола Павла, вселиться в сердца наши (Еф. 3:17), чтобы нам, смертным и унывающим, подарить бессмертие и нескончаемую радость богообщения. Празднуя Рождество Христово, мы с благоговением и сердечной любовью благодарим Господа за Его великие благодеяния, явленные роду человеческому, нашей Родине и нашему краю. Воистину — яко с нами Бог! Уходящий год был ознаменован чередой значимых исторических событий. Это 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, трудами и молитвами которого преобразилась Русь, были сделаны шаги для отстаивания свободы Отечества и собирания земель. Также была почтена и скорбная дата — 100-летие начала Первой мировой войны. Исполнилось 120 лет со дня кончины архимандрита Антонина (Капустина), начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, состоялись торжества, посвященные 370-летию образования Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря, 420-летию со дня рождения преподобного Далмата Исетского, а также 20-летию обретения его мощей. Прошла церковно-государственная акция «Сергий Радонежский и преподобный Далмат Исетский — духовные ориентиры для современной молодежи». Многочисленные памятные мероприятия, посвященные этим датам, прошли в Курганской епархии. В ноябре на базе Курганского государственного университета при массовом участии студентов успешно состоялись X Областные Рождественские образовательные чтения «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». Развивается сотрудничество Курганской епархии с органами власти в сфере образования и духовно-нравственного воспитания молодежи, взаимодействия с вооруженными силами и  правоохранительными учреждениями, социального служения. Как и прежде, восстанавливаются монастыри и храмы, где люди просвещаются светом Христовой истины. В прошедшем году нами было освящено несколько храмов в разных районах епархии, в том числе новопостроенный каменный храм Святого Богоявления в городе Петухово. В селе Белоярском Щучанского района восстановлен и освящен старинный уникальный храм в честь великомучеников Флора и Лавра. На Крещение Господне запланировано освящение Богоявленского храма г. Кургана, куда 13 сентября прошедшего года крестным ходом из кафедрального собора святого Александра Невского был перенесен ковчег с частицами мощей святых Петра и Февронии Муромских — покровителей семьи и брака. В прошлом году Господь благословил нас посещением такими святынями: иконой Божией Матери «Скоропослушница», мощами святителя Луки (Войно-Ясенецкого), преподобного Иова Почаевского, святителя Феодосия Черниговского, преподобного Лаврентия Черниговского и святителя Иоанна Шанхайского. Апостол Матфей пишет: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода… Услышав это, Ирод встревожился и весь Иерусалим с ним». Ангел Господень — небесный посланник — спасает Святое Семейство, это зерно будущей Вселенской церкви Христовой, «и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет… ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2 гл.) И в наше время христианство снова является самой преследуемой религией в мире. Уходящий год был тяжелым, напряженным и нервным для всех нас. Однако мы, православные, не должны унывать, веруя, что Господь Бог с нами. И в наше время, когда дорожает все, кроме человеческой жизни, мы особо должны ценить жертвенную любовь Бога к грешному человечеству: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Поэтому в событиях 2014 года мы видим Божий Промысл, Его заступничество за Россию, а обезбоживание мира и наступление антихристовых сил напоминает нам о былых временах нашей истории. Новый год благости Господней также примечателен знаменательными юбилейными датами и событиями: в 2015 году исполняется 1000 лет со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира, а также 70 лет Победы СССР в Великой Отечественной войне. Данные юбилейные даты приходятся на непростое время, когда Россию в очередной раз испытывают на прочность, ставя под сомнение базовые духовно-нравственные ценности, зиждущиеся на Православии. Светлое Рождество Христово является праздником мира, единства, братолюбия. Однако, к нашей общей горечи, все еще продолжается кровоточащий гражданский конфликт на братской нам Украине, все еще попираются духовно-нравственные христианские ценности, которые мы получили из Днепровской купели крещения. Возлюбленные отцы, братья и сестры! Наш с вами святой долг, несмотря на суровость мира сего, сохранять братскую любовь друг к другу, беречь традиционные семейные ценности, оказывать взаимную поддержку, особенно помогать попавшим в тяжелое положение, обездоленным, больным, одиноким, престарелым и сиротам. Радость Рождества Христова должна быть для всех! «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» — вот наш девиз, которому мы должны следовать. Воплотившийся Сын Божий благодатным Светом Рождества Своего да озарит наши души и сердца, просветит наш ум и укрепит нашу волю к творению добра. Благодать, любовь и благословение родившегося Богомладенца Иисуса да пребывают со всеми вами! С Рождеством Христовым! АРХИЕПИСКОП КУРГАНСКИЙ И ШАДРИНСКИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛУЖЕБНОЙ КОМИССИИ. Рождество Христово. 2014/2015 г. г. Курган.
Православие | Просмотров: 756 | Дата: 06.01.2015

10-е Областные Рождественские образовательные чтения 27 ноября 2014 года в Молодежном досуговом центре ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет» (г. Курган, пр. Машиностроителей, 12) в 10.30 архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавит торжественную церемонию открытия Юбилейных X Областных Рождественских образовательных чтений "Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси" . ПРОГРАММА ОБЛАСТНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» Программа Чтений 10.30-13.00 Пленарное заседание Место проведения: Молодежный досуговый центр ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет» (г. Курган, пр. Машиностроителей, 12) 10.30-11.00 Торжественный молебен святому равноапостольному великому князю Владимиру. Молебен возглавляет архиепископ Константин Открытие Юбилейных X Областных Рождественских образовательных чтений. Приветственное слово архиепископа Курганского и Шадринского Константина Приветственное слово депутата Государственной Думы Российской Федерации VI-го созыва Александра Владимировича Ильтякова Приветственное слово Губернатора Курганской области Алексея Геннадьевича Кокорина Приветственное слово от имени митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, Председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Приветственное слово от имени Председателя Курганской областной Думы Владимира Петровича Хабарова Приветственное слово начальника Главного управления образования Курганской области Любови Григорьевны Бобковой Приветственное слово и.о. начальника Управления культуры Курганской области Владимира Петровича Бабина Приветственное слово Главы города Кургана Сергея Владимировича Руденко Приветственное слово руководителя Администрации города Кургана Александра Васильевича Поршаня Приветственное слово и.о. ректора Курганского государственного университета Романа Владимировича Скиндерева 11.00-12.30 Доклады О подвиге русского православного духовенства в Первую мировую войну 1914–1918 гг. (к 100-летиюначалаПервоймировойвойны) Высокопреосвященный Константин, архиепископ Курганский и Шадринский, Председатель Синодальной богослужебной комиссии, профессор, академик РАЕН О значении славяно-русского корнеслова в условиях информационно-психологической войны против России Вассоевич Андрей Леонидович, руководитель Санкт-Петербургского регионального информационно-аналитического центра Российского института стратегических исследований, доктор философских наук, профессор Санкт – Петербургского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена и Санкт – Петербургской православной духовной академии Основные вехи русской цивилизации Казин Александр Леонидович, заведующий кафедрой искусствоведения Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, член Союза писателей и Союза кинематографистов России, член Совета Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга, доктор философских наук, профессор 12.30-13.00 Награждение победителей областного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» Переход в столовую ГБПОУ «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н. Я. Анфиногенова» (пр. Машиностроителей, 14) 13.00-14.00 Перерыв на обед 14.00-16.00 Конференция по 4 направлениям Место проведения: актовый зал Молодежного досугового центра ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет» (г. Курган, пр. Машиностроителей, 12) Направление 1 «Преподавание православной культуры в современной школе: состояние, проблемы, перспективы» Проблемы и перспективы развития комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в современной школе Кузнецова Екатерина Евгеньевна, специалист сектора Основ Православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации (г. Москва) Направление 2 «Миссионерское служение Русской Православной Церкви: Церковь и молодежь» Миссионерство в условиях информационной войны: опыт проекта «Под Солнцем» Яцкин Василий Леонидович, режиссер, сценарист, журналист, руководитель студии «Киноконтакт», автор миссионерского культурно-образовательного и патриотически-воспитательного проекта «Под Солнцем», кинолектория при поддержке Министерства Культуры РФ (г. Москва) Направление 3 «Исторический опыт и современные механизмы взаимодействия Церкви, государства и общества в духовно-нравственном воспитании» О психолого-политических последствиях воссоединения Крыма с Россией Вассоевич Андрей Леонидович, руководитель Санкт-Петербургского регионального информационно-аналитического центра Российского института стратегических исследований, доктор философских наук, профессор Санкт – Петербургского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена и Санкт – Петербургской православной духовной академии Новое в исторической науке о князе Владимире Iи крещении Руси Менщиков Владимир Владимирович, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории и документоведения ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет» Направление 4. «Русская Православная Церковь в истории Урала и Зауралья» Особенности восприятия Бога в представлениях служилой общности Западной Сибири в конце XVI - начале XVIII вв. Путилин Сергей Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории и документоведения ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет» Курганское духовное училище в воспоминаниях его выпускников(к 430-летию со дня рождения преподобного Далмата Исетского и 200 – летию со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина)) Бабушкина Ольга Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и истории ФГБОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева» 16.15–17.00 Подведение итогов X Областных Рождественских образовательных чтений Место проведения: Молодежный досуговый центр ФГБОУ ВПО «Курганский государственный университет» (г. Курган, пр. Машиностроителей, 12) (на подведение итогов приглашаются члены оргкомитета X Областных Рождественских образовательных чтений)
Православие | Просмотров: 628 | Дата: 24.11.2014

Дорогие мусульмане От всего сердца поздравляю всех мусульман с наступлением праздника Ураза-Байрам Это один из самых значимых и любимых праздников для миллионов последователей ислама. Месяц Рамадан для истинного мусульманина — это время духовного очищения, размышлений о вечном, углубления своих знаний об исламе, чтения Корана. Мы выходим из Рамадана обновленными, сильными телом и духом, готовыми жить в согласии со всем миром. В этом зарождении и укреплении в сердце каждого мусульманина желания творить добро и есть высокий философский и нравственный смысл месяца поста. Мы благодарим Аллаха, что Его милостью нам было подарено счастье прожить еще один благословенный Рамадан. Праздник Ураза-Байрам принято отмечать добрыми делами, проявляя заботу и сострадание к нуждающимся в помощи и поддержке. Пусть же светлые помыслы и добрые устремления этих дней, дела милосердия и благотворительности укоренятся в наших сердцах и станут нашими верными и надежными спутниками. В эти светлые праздничные дни хочу пожелать всем радостного настроения. Да примет Аллах наши посты и молитвы и ниспошлет нам свою милость! Искренне желаю всем здоровья, счастья и мира! Успехов во всех добрых начинаниях и благих делах! Представитель республики Башкортостан Амур Хабибуллин
Ислам | Просмотров: 599 | Дата: 27.07.2014

В России уже стало традицией 14 марта отмечать День православной книги.

Дата выбрана не случайно: именно в этот день в 1564 году в нашей стране увидела свет первая печатная книга «Апостол», а имя первопечатника диакона Ивана Федорова хорошо известно многим со школьной скамьи.

Цель конкурса – духовно-нравственное воспитание детей и подростков, развитие их интереса к историческому и культурному наследию Отечества, выявление и поддержка талантливых детей. В этот день в стране проходят мероприятия: встречи с писателями,

конкурсы, концерты. Не осталась в стороне и Звериноголовская районная библиотека.

Конкурс чтецов духовной поэзии «Живое слово мудрости духовной» среди школьников

Звериноголовского района состоялся 14 марта в РДК. На этот праздник православной книги собралось много гостей, бабушки и дедушки пришли послушать и поддержать своих внуков.

К конкурсу были оформлены книжная выставка «Пусть не гаснет свеча духовности» и выставка декоративно-прикладного творчества. Были представлены работы жительницы села Прорывного О. В. Поляковой и работы Дома детского творчества.

Открывая мероприятие, настоятель Крестовоздвиженского храма протоиерей отец Владимир сказал, что православные стихотворения для детей – своеобразная веха на пути маленького человека к обретению Бога, и пожелал успехов всем участникам конкурса. На конкурсе чтецов духовной поэзии выступили более 20 детей из Звериноголовского района. Читали стихотворения самые разные: от детских стихов о сотворении мира, о величии Бога, о человеке как его порождении, о том, как следует себя вести с другими людьми, к чему стремиться и как жить, до серьезных, взрослых поэтических творений, авторство которых принадлежит, например, старцам, монахам или священникам. Многие выступающие, представляя свой номер, были в костюмах. Чтение сопровождалось мультимедийными презентациями.

На конкурсе прозвучали как стихи классических поэтов – М. Лермонтова, Ф. Достоевского, Г. Державина, С. Есенина, так и современных авторов – Н. Давыдовой, С. Черного.

Звучали стихотворения монаха Варнавы, священников В. Рослякова, Дьяченко.

В категории с 4-го по 7-й класс 1-е место жюри присудило Каргиной Арине, учащейся 6-го класса Круглянской школы, которая прочитала стихотворение «Яблочный Спас» Н. Невской.

Максимова Валерия, учащаяся 5«А» класса Звериноголовской школы, заняла 2-е место, прочитав стихотворение «Могуч и дивен» Д. Ягодкина. Не могли не понравиться жюри и гостям этого конкурса учащиеся Звериноголовской школы Сычева Лиза (6«А» класс), прочитавшаястихотворение Ф. Достоевского «Божий дар», и Иванова Катя (7«Б» класс), она прочитала стихотворение Н. Давыдовой «В сторонке бабушка стояла». В категории с 8-го по 11-й класс 1-е место заняла АлександроваДарья, учащаяся 9-го класса Круглянской школы, которая прочитала стихотворение Е. Демченко

«Святая Татьяна». Выразительно прочитал стихотворение автора С. Черного «Рождественское» Пономарев Иван, 8-й класс, село Прорывное, занявший 2-е место.

Из 21 участника в этот день никто не остался без наград, каждый получил грамоты, благо-

дарственные письма, памятные подарки: книги, иконы, которые вручил протоиерей отец Владимир. Жюри конкурса отметило высокий уровень мастерства чтецов и интересный репертуар. Организаторы надеются, что этот конкурс чтецов духовной поэзии станет традиционным, и благодарят всех, кто принял участие в этом районном мероприятии.

Елена Запорощенко, Елена Карпова,

с. Звериноголовское.

 

Православие | Просмотров: 1054 | Дата: 25.03.2014

Перед началом работы выставки Высокопреосвященнейший Константин, архиепископ Курганский и Шадринский, совершил молебен на начало благого дела. Открывая выставку, Владыка сказал: «Время быстролетно, и мы проводим уже шестую выставку в столице Зауралья. Благодаря талантливости и отзывчивости зауральских людей все выставки проходят с неизменным успехом. С Божией помощью и в этом году выставка пройдет на высоком уровне. Сейчас мы особое внимание уделили культурно-просветительской программе, что особенно важно для нашей молодежи. В добрый путь!».

От имени губернатора и правительства области участников и гостей выставки приветствовала начальник областного управления культуры Вера Денисова, отметившая, что православные выставки стали значимым событием в духовной и культурной жизни Зауралья, а русская православная культура была и остается важнейшей составляющей развития нашего общества.

Глава города Кургана Павел Кожевников, поздравляя всех с открытием выставки, отметил, что ее проведение стало доброй традицией для Кургана, объединяющей на основе православия жителей города. От имени депутатов участников и гостей выставки приветствовал заместитель председателя областной Думы Александр Сапожников. Председатель совета директоров ВО «Уральские выставки» Вадим Завьялов поблагодарил власти города и области за радушный прием, выразив уверенность, что, как и всегда, работа выставки будет успешной, полезной и радостной для зауральцев.

На выставку приехали более 150 участников из различных регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья — Белоруссии, Украины, Греции, Израиля, Палестины, Черногории. Около 80 участников выставки — монастыри, приходы, подворья, духовные издательства и образовательные центры Русской православной церкви.

Для православного человека выставка — это возможность поклониться чудотворным иконам — Чимеевской и Абалакской иконам Божией Матери, святителя Николая Чудотворца, Порт-Артурской иконы Божией Матери. На выставке явлены частицы мощей святого князя Александра Невского и святых Петра и Февронии. Самая большая очередь на выставке на поклонение Царскому кресту-мощевику, принадлежавшему царской семье Романовых и доставленному из мужского монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев (Ганина яма).

На выставке представлены списки икон блаженной Матроны Московской, святого Спиридона Тримифунтского, преподобного Кукши Одесского. Нескончаем поток людей к святыням, с Божией помощью доставленных в столицу Зауралья.

Центральное место в экспозиции занимают стенды, представляющие монастыри и приходы Курганской епархии, отметившей в прошлом году свое 20-летие. Ушедший год был знаменателен для Далматовского Свято-Успенского мужского монастыря — состоялось общероссийское прославление святого Далмата Исетского. Разговариваю с настоятелем монастыря игуменом Варнавой (Аверьяновым): «Самое главное, чему способствуют православные выставки, — это воцерковление людей. Не все регулярно посещают храмы. А здесь есть возможность увидеть православные святыни, может быть, впервые в жизни приложиться к чудотворным иконам. Люди приобретают православные издания, многие из которых в обычной жизни для них недоступны, особенно для сельских жителей. Выставка — это и возможность общения со священниками, когда можно получить ответы на волнующие вопросы. Для монастырей и приходов это подспорье, поскольку люди проявляют внимание, делают пожертвования».

Подхожу к стенду прихода в честь святого Прокопия Устюжского, что в селе Чернавском Притобольного района. Не так давно сельский храм пережил трагедию — случился пожар. Беседуем с настоятелем храма иереем Павлом Балиным: «С Божией помощью храм полностью восстановлен. Спасибо всем добрым людям, помогавшим в преодолении случившейся беды». В экспозиции прихода вижу нечто необычное, напоминающее детское покрывальце, бережно хранящееся под стеклянным перекрытием — так в киотах хранятся иконы. Отец Павел поясняет: «Это и есть детское покрывальце, которое собственноручно вышила русская императрица Александра Федоровна. Приходу его передал в дар князь Владимир Юрицын, предок которого служил в личной охране русского императора, а супруга была фрейлиной императрицы. И когда у Юрицыных родился первенец, императрица стала крестной матерью и подарила вышитое ею покрывальце. Семья Юрицыных смогла сохранить покрывальце, пронеся его через все испытания. С князем Владимиром Юрицыным я познакомился во время паломнической поездки на Святую землю. Сейчас он переехал из США в Россию, в Тюмень, женился на русской. Так получилось, что передал покрывальце в дар нашему приходу. Оно находится в нашем храме. Женщины прикладываются, просят о детях. И после этого рожают. Случаев у нас уже достаточно много». Вот такие необычные истории открываются на православной выставке.

На выставке глаза разбегаются: иконы, предметы церковной утвари, вот миро со Святой земли, масло лампадное с Афона, книги ведущих православных издательств, видеофильмы, аудиодиски с записями уникальных церковных хоров… Подхожу к стенду, где представлены новые книги известного русского писателя Юрия Воробьевского и фильмы кинорежиссера Елены Козенковой, телеведущей канала «Союз». Книги и фильмы вызывают живой интерес у посетителей. Юрий Воробьевский говорит: «Благодаря православным выставкам, которые проводятся по всей стране, мы имеем возможность познакомить людей с нашим творчеством. Мы рады встрече с курганцами, которые проявляют искренний интерес к нашим книгам и фильмам». В рамках культурно-просветительской программы выставки каждый день проходят встречи Юрия Воробьевского и Елены Козенковой с зауральцами. Книги православного писателя посвящены острым темам: влиянию сил зла на историю и современную жизнь России, раскрытию тайн мировой закулисы, деятельности масонов. Но любимая тема Юрия Воробьевского — жизнь монахов святой горы Афон, где он бывает ежегодно. Фильмы Елены Козенковой обращены к истории последней царской семьи Николая II. В ближайших номерах газеты читайте интервью с Юрием Воробьевским, писателем, который тайное делает явным.

Обширна культурная программа выставки. Состоятся презентации всех благочиний Курганской епархии — это яркие концерты народных коллективов, встречи и беседы со священниками. Атмосфера выставки удивительна: у людей, вырвавшихся из круга повседневной суеты, другие лица, иной настрой — радостный и благожелательный. Многие говорят, что ждут выставку с нетерпением, с радостью ее посещают. Людей очень много. В прошлом году выставку посетили около 60 тысяч курганцев и гостей города. Разговариваю с менеджером выставки Татьяной Переваловой: «Мы всегда с удовольствием приезжаем в ваш город. Участники, когда узнают о Кургане, сразу соглашаются. Здесь воцерковленные, доброжелательные люди. Очень важно, что приезжают люди из районов, организуют специальные автобусы. Всем спасибо за гостеприимный прием».

На выставке широко представлена и светская продукция, например, изделия народных мастеров — от домашних колокольчиков до казацких шашек. В изобилии различные виды меда, оливкового масла, лечебных трав и других продуктов монастырской аптеки.

Остается добавить, что выставка работает с 23 по 28 января (с 10 до 19 часов, 28 января до 16 часов) в спорткомплексе «Молодёжный» (ул. Сибирская, 1). Вход свободный.

Фоторепортаж с Выставки смотрите на нашем сайте в фотодокуметах.

Православие | Просмотров: 869 | Дата: 27.01.2014

Цикл лекций «Библия для всех»
Наверное, почти все сегодня знают, что есть такая книга – Библия. Но все ли сегодня понимают, что это за книга? Все ли читали её? Бывает так – человек ни разу не читал Библию, а у него уже есть свое мнение о ней. Не будем торопиться в выводах, не будем полагаться на мнения других людей. Лучше возьмем в руки святую книгу (сегодня нет проблемы приобрести Библию) и начнем читать ее, чтобы иметь представление о ней.
Сразу же хочу пояснить: Библия (каноническая) состоит из 66 книг священного Писания. 39 книг Ветхого завета и 27 книг Нового Завета. Библия делится на Ветхий Завет и на Новый Завет. Ветхий Завет охватывает период от сотворения мира до Рождества Христова. Новый Завет охватывает период от Рождества Христова вплоть до конца света (как говорят в народе). Новый Завет по-другому называется Евангелием Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие означает благая весть, весть о спасении.
Итак, мы открываем Библию, Первая книга Библии – Бытие. Написана она Моисеем, святым человеком Божиим, будучи движимым Духом Святым. Читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю…».
Поскольку, главная цель этой статьи – помочь тем, кто хочет правильно понять Библию, особенно Ветхий Завет, то я не буду останавливаться на содержании Библии. Но в Библии есть много труднопонимаемых мест. В ней нет противоречий. Это Слово Божие. Причина лишь только в том, что человеческий разум очень ограничен и всякий человек грешен. Поэтому Бог через Библию предлагает человеку покается в грехах, принять спасение через Иисуса Христа и Он будет открывать нам ум к уразумению Писания (Луки 24 глава 45 стих).
Итак, мы читаем Библию и уже в первой книге Бытие мы находим, что от начала, даже человеки Божии, воевали мечом и убивали своих врагов. Например, Бытие 14 глава, 34 глава. И так далее. Особенно, когда описывается в Библии история Израильского народа. Бесконечные войны. Как это понимать?
Ответ мы находим в той же книге Библии. И Библия дает ответы на все главные вопросы человечества. 
Как я уже упоминал, Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. До Рождества Христова человечество жило по Ветхому Завету. От Рождества Христова началась Новая эра, период Нового Завета (Евангелия). Мы живем в этот период. Это очень важно. Если мы это понимаем, то мы будем способны правильно понимать и Ветхий Завет. 
Теперь главное: Библейская мораль. 
Читая вторую книгу Библии, Исход 20 главу, мы находим, что Бог дал Израильскому народу 10 Заповедей. Рассматривая этот вопрос, мы должны взять во внимание, что Бог дал 10 Заповедей именно Израильскому народу. Также Бог, ни в коем случае не Моисей, дал, опять же народу Израильскому 613 постановлений, все их нужно было обязательно исполнять. Как написано: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иаков 2 глава 10 стих).
В некоторых случаях за нарушение Заповеди или постановления наказание было даже смерть согрешившего. Например, нашли человека, который собирал дрова в субботу и побили его камнями (Числа 15 глава 36 стих).
В наше время это не приемлемо ни с какой стороны. Слава Богу, что мы живем в период Нового Завета, когда Ветхий Завет, который Бог учредил, Им же и отменен. Об этом написано также в Библии: «Конец закона – Христос» (Римлянам 10 глава 4 стих), «Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евреям 10 глава 9 стих).
Итак, когда мы читаем Ветхий Завет, мы обязательно должны помнить, что мы живем в период Нового Завета. На весь Ветхий Завет мы смотрим через Новый Завет.
Иисус Христос принес человечеству новую Библейскую мораль – евангельское учение. Он говорит: «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанна 7 глава 16 стих). 
Новый Завет превосходит Ветхий Завет. Об этом говорит Библия: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евреям 7 глава 18, 19 стихи).
Иисус Христос разъясняет Библейскую мораль Ветхого Завета (в том числе и 10 Заповедей) уже во свете Нового Завета. 
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака» (пустой, безмозглый), подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матфея 5 глава 21, 22 стихи).
«Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.»(Матфея 26 глава 52 стих).
Период мечей закончился. Совсем другая мораль, лучшая, не только «не убей», но даже не говори плохого, делай добро всем.
«Все слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфея 5 глава 38,39 стихи).
«Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гоняющих вас» ( Матфея 5 глава 43,44 стихи).
В отношении субботы Иисус Христос разъясняет: «можно в субботы делать добро» ( Матфея 12 глава 12 стих).
Можно продолжить и сказать еще о многом: о целомудрии, о почитании родителей и так далее, но все равно все не скажешь. Одно становится понятным, что Библия говорит нам о высокой морали, основа, которой любовь к Богу и любовь к ближнему.
Читая Библию, вы также найдете ответы на многие важные вопросы.
Поэтому в заключение хочется еще процитировать слова из Библии: « Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко».(Откровение 1 глава 3 стих).
Приймак М.И.
Евангельские церкви | Просмотров: 1124 | Дата: 18.11.2013

XАБАРОВА,  деревня Чимеевской/Брылинской волости Курганского уезда. Часовня православная.

 Дата основания д. Хабаровой при речке Черный Ик не установлена. Вероятно, селение возникло во 2+й половине XVIII в., но сведений о том, кто был его основателем и отчего оно получило свое наименование, не сохранилось. Точно известно, что в конце 1780+х гг. деревня уже существовала. В административном отношении она состояла в Курганском уезде и входила в Брылинскую волость, которая до 1873 г. носила название  Чимеевской. В настоящее время деревня не существует, она была снята с учета как сселившаяся в 1979г.

До 1851 г. д. Хабарова относилась к приходу Богородице Казанской церкви с/Чимеевского, находящегося на расстоянии 16 верст, а с этого года была перечислена в новый приход при Вознесенской церкви с. Брылинского, отстоящего в пяти верстах. В этом приходе деревня состояла до его закрытия в начале 1930+х гг.

По сведениям 1912 г., в д. Хабаровой Брылинского прихода имелась православная часовня. В честь какого святого или праздника она была освящена, не установлено. Данных о времени и обстоятельствах постройки часовни также не имеется. Очевидно, здание часовни было деревянным. В документах за последующие годы часовня в д. Хабаровой не упоминается.

Государственный архив Курганской области.

 Андрей Михайлов.

Православие | Просмотров: 1128 | Дата: 06.11.2013

После выхода в 1822 г. указа Правительствующего Сената, дозволив-

шего переселение земледельцев в годные для хлебопашества прили-

нейные местности, началось заселение южной части Курганского уезда,

примыкавшей к Ново-Ишимской (Пресногорьковской) оборонительной

линии. В 1826 г. переселенцами – государственными крестьянами Зем-

лянского уезда Воронежской губернии– была основана д. Филиппова. По

некоторым сведениям, первые жители поселились здесь еще в 1794 г.

Возможно, от имени одного из них и произошло название деревни. Рас-

положилась она при озере Чащевитом, от которого получила второе наи-

менование – Чащевитая.

В административном отношении селение первоначально относилось,

предположительно, к Ялымской или Чернавской волости Курганского уез-

да. К середине XIX в. оно было перечислено в Нижне-Алабугскую волость,

с 1881 г. вошло в состав Башкирской, а с 1905 г. – Половинской волости.

В конце 60-х гг. XIX в. в праздник Покрова Пресвятой Богородицы здесь

проводился ежегодный торжок. Очевидно, со времени своего основания

д. Чащевитая (Филиппова) состояла в приходе Николаевской (позднее –

Богородице-Казанской) церкви крепости Пресногорьковской, располо-

женной на расстоянии 25 верст. С 1845 г. она вошла в новый приход при

Свято-Троицкой церкви с. Половинского, находящегося в 12 верстах. В

январе 1919 г. при имеющемся в д. Филипповой молитвенном доме был

открыт самостоятельный приход, в состав которого вошел образованный

переселенцами в 10-е г. XX в. поселок Трубецкой. Деревня стала имено-

ваться селом Филипповским. К 1922 г. поселок Трубецкой был перечислен

в Половинский приход, а в составе Филипповского прихода появляется

переселенческий поселок Алексеевский. Очевидно, в таком составе при-

ход существовал до его ликвидации в начале 30-х г. XX в.

По рассказам местных жителей, в 10-х гг. XX в. жители д. Филипповой

обратились в Тобольскую духовную консисторию с ходатайством о раз-

решении строительства каменной церкви в честь Покрова Пресвятой

Богородицы, которое и было вскоре получено. Подготовительные работы

начались в 1911 г. К 1913 г. был заготовлен кирпич, выкопан котлован

для фундамента. Начало строительства планировалось на лето 1914 г., но

начавшаяся Первая мировая война помешала осуществлению этих пла-

нов. В 1922 г. из заготовленного для храма кирпича выстроили школу, а

большую часть его разделили между жителями села.

В 1918 г. в д. Филипповой из простой крестьянской избы был устроен

молитвенный дом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он был при-

писан к Свято-Троицкой церкви с. Половинского, один из священников

которой был откомандирован сюда для отправления богослужений и заве-

дования будущим приходом. В 1923 г. здание молитвенного дома описы-

вается как деревянное, одноэтажное, крытое железом, с семью окнами и

двумя дверями, без глав и крестов. Колокольни при нем не было, хотя име-

лись три колокола, самый большой из которых весил 7 пудов. Иконостас

также отсутствовал. Покровский молитвенный дом в с. Филипповском был

закрыт в начале 30-х г. XX в. По воспоминаниям старожилов, иконы из

него какое-то время хранились в амбаре у здания сельсовета, потом боль-

шую часть их разобрали по домам жители села и близлежащих деревень.

Государственный архив Курганской области.

Андрей Михайлов.

Православие | Просмотров: 887 | Дата: 28.10.2013

ФАТЕРЫ ПЕРВЫЕ, деревня Черемуховской волости Курганского уезда. Часовня в честь Архистратига Божия Михаила.Точная дата основания д. Фатерской Первой (Утятской, Нижней Утятской, Нижне-Утятской Первой) при реке Тоболе не установлена. Известно, что она появилась между 1683 и 1689 гг. на землях слободы Царево Городище и именовалась еще Нижней Утятской для отличия от расположенной выше по течению д. Верхней Утятской (Лаптевой) Утятской слободы. Свое название оба селения получили от впадающей в Тобол речки Утяк, недалеко от устья которой были расположены. Возможно, вскоре д. Нижняя Утятская была разорена кочевниками, а позже заселена вновь. В документах 1741 г. говорится, что д. Утятская слободы Царево Городище была населена жителями в 1711 г. и располагается на левом обжитом берегу Тобола в расстоянии 6 верст от д. Черемуховой. К этому времени она представляла собой укрепленный населенный пункт, обнесенный деревянным заплотом, рвом, надолбами и рогатками. Позднее поселение было распространено и на правый берег Тобола, где в первой половине XVIII в. располагался Нижне-Утятский форпост Ишимской оборонительной линии. Вероятно, вскоре после строительства в середине XVIII в. Пресногорьковской линии и прекращения набегов кочевников старый форпост был заселен крестьянами соседней д. Утятской, а от занятых ими пустых зимних квартир («фатер») стоявшего здесь гарнизона новая деревня получила свое название – Хватеры или Фатеры, как она именуется в начале 1770-х гг. В документах конца XVIII в. отмечаются два отдельных селения Курганского уезда – д. Утятская Черемуховской волости и д. Фатерская Барабинской волости. Со временем названия смежных населенных пунктов то сливались, то разъединялись. В 1920-е гг. деревни именуются Нижне-Утятской Первой (Фатеры) и Нижне-Утятской Второй (Губерния). В 1979 г. д. Нижняя Утятская (Первая) в составе Черемуховского сельсовета вошла в черту г. Кургана, а д. Нижняя Утятская (Вторая) в настоящее время именуется деревней Санаторной Лесниковского сельсовета Кетовского района. Жители д. Утятской со времени ее образования относились к приходу Димитриевской (позднее – Христо-Рождественской) церкви слободы Царево Городище, а в начале 1740-х гг. вошли в приход Петро-Павловской церкви с. Черемуховского, расположенного на расстоянии 6–8 верст. В этом приходе д. Нижне-Утятская Первая (Фатеры I) состояла до его закрытия в середине 1930-х гг. Дата постройки в д. Фатерах I часовни не установлена, но известно, что в 1758 г. она уже существовала. По сведениям1849 г., часовня была устроена издавна, но с чьего дозволения, за неимением документов, неизвестно. Освящена она была в честь Архистратига Божия Михаила, в день памяти которого 8 ноября жители деревни сходились в часовню для молитвы. Кроме того, богослужения в ней отправлялись священниками Черемуховской церкви во время крестных ходов с иконами по деревням прихода в дни Великого поста, в Святую Пасху и во время молебнов о ниспослании дождя. Здание часовни было деревянным. По документам конца XIX в. часовня значится построенной в 1850 г., а по сведениям начала XX в. – в 1860 г. К 1910 г. часовня в д. Фатерах описывается как бревенчатая, длиной и шириной 7 аршин, высотой 5 с половиной аршин, крытая тесом, с двумя окнами, одними внутренними и одними наружными дверями. При ней имелось крытое тесом бревенчатое крыльцо длиной 3 с половиной аршина, шириной 6 аршин, высотой 5 аршин. К этому времени здание было уже ветхим. Часовня в д. Нижне-Утятской Первой сгорела 25 августа 1921 г. в пожаре, уничтожившем кроме нее несколько жилых домов.

 Андрей Михайлов. 

 Государственный архив Курганской области.

Православие | Просмотров: 1043 | Дата: 21.10.2013

В гала-концерте фестиваля «Чимеевская святыня», который состоялся 21 июля, принял участие почетный гость, заслуженный артист России Юрий Гальцев. Он подчеркнул, что фестиваль набирает обороты, что зауральский край талантлив своими людьми. 
Напомним, что мероприятие проходило два дня — 20 и 21 июля. Оно было приурочено к празднованию дня Чудотворного образа Чимеевской иконы Божией Матери. Учредители - областное Управление культуры и Курганская и Шадринская епархия. 
- Я радуюсь, что границы фестиваля расширяются, количество участников и интерес к нему растет. Мероприятие отличает необыкновенное гостеприимство, чистосердечие, добросердечие и открытость. Сегодняшний фестиваль проходит накануне величайшей даты — 1025-летия Крещения Руси. Именно благодаря этому событию был определен ее более тысячелетний политический, социальный и духовный вектор развития, - сказал Архиепископ Курганский и Шадринский Константин.
Помимо зауральцев, на фестивале были делегации из Челябинской, Свердловской и Тюменской областей. Приехало почти две тысячи человек, из которых около двухсот были участниками.
Приветствуя собравшихся, начальник Управления культуры Вера Денисова сказала: «Сегодняшний фестиваль служит духовному возрождению России, прославлению чудотворной иконы Казанской Божией Матери Чимеевской. Также здесь мы открываем новые имена и поддерживаем талантливых авторов и исполнителей».
Больше всего было вокальных и танцевальных номеров. Среди певцов лауреатами первой степени стали Яна Чечулина (Кетово), Надежда Самратова (Курган). В номинации «Хореография» отмечены «Данс Микс», «Темпо примо» - обе группы представляли областной центр.
Помимо концертной программы работала выставка-ярмарка «Город мастеров», где каждый желающий мог приобрести сувенир из глины, бересты, текстиля на память о фестивале. 
Организаторы предусмотрели каждую мелочь: было организовано бесплатное питание для всех желающих, работали торговые точки, обеспечена охрана и медицинское обслуживание. 
По словам тех, кто приехал на мероприятие, на поляне близ Чимеевского монастыря наблюдалась прекрасная атмосфера – открытая, доброжелательная, радостная. Ведь здесь встретились люди, для которых слова "Вера", "Отечество" - совсем не пустой звук.
Пресс-служба Губернатора Курганской области, Алла Вертинская
22.07.2013 13:53
Православие | Просмотров: 1016 | Дата: 22.07.2013

— В начале февраля в СМИ появились сообщения о канонизации преподобного Далмата Исетского. Пожалуйста, расскажите подробнее.
— Когда я стал управлять епархией и посетил все обители, у меня возникло недоумение: почему очень известный и почитаемый на Урале святой преподобный Далмат Исетский совершенно не известен остальному православному миру. Он был канонизирован в 2004 году как местночтимый святой, упоминался в Соборе местночтимых уральских святых, но без имени. Я счел это несправедливым и начал собирать все необходимые для общецерковного прославления материалы. В начале февраля на Архиерейском Соборе произошла единственная канонизация — преподобного Далмата Исетского. Это уникальный случай, обычно на Соборах бывают десятки канонизаций — новомучеников, исповедников Российских. Нами были подготовлены брошюры с житием Далмата, Священный Синод изучил материалы, констатировал наличие необходимых условий для его общецерковного прославления. Руководствуясь Уставом Русской Православной Церкви, согласно которому подвижник может быть причислен к лику общецерковных святых, Далмат Исецкий внесен в календари всех пятнадцати Православных Церквей всего мира. Выступая 6 февраля на торжественном собрании в честь 70-летия области, я сказал, что это — подарок епархии всем жителям Зауралья к юбилею.
— Вы были гостем нашей редакции в апреле 2009 года. Тогда Вы констатировали факт, что в епархии нет ни одного священника, закончившего духовную академию, и приняли решение обязать всех учиться. Каковы результаты этого решения?
— Я благословил всех священников, не имевших духовного образования, учится на заочном отделении Екатеринбургской семинарии. Уклонились от учебы только несколько священников. Появились священнослужители с высшим духовным образованием. Отец Константин Павлюченко — кандидат богословия, мы с ним преподаем в Екатеринбургской духовной семинарии. Он читает каноническое право — есть такая крайне необходимая, но очень невеселая общецерковная дисциплина. В жизни так бывает: самые нужные вещи довольно скучные. Даже у Данте самое скучное место — это рай, а самое интересное — ад. Я преподаю еще более невеселый предмет, от которого отказываются многие преподаватели, к тому же он самый тяжелый — это догматическое богословие. Можно сравнить: в технике — это сопромат, в медицине — нормальная анатомия человека. Кроме того, я являюсь проректором по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии. Благодаря моим усилиям, там стали выпускать научный журнал.
В 2012 году в епархии появился еще один выпускник Санкт-Петербургской духовной академии, кандидат богословия иеродиакон Аркадий. Он защитил кандидатскую диссертацию в прошлом году. Так что теперь у нас уже два человека с высшим богословским образованием, с кандидатскими степенями, я — третий.
— Так ли необходимо для обычного батюшки на приходе высшее богословское образование?
— Высшего образования не надо, вполне достаточно семинарии. Но в том-то и дело, что у некоторых нет даже одного курса семинарии.
— Как же они стали священниками?
— Очень просто. 20 лет назад в стране массово стали открываться приходы — от трех до пяти тысяч в год. А на весь Советский Союз было всего три семинарии — Московская, Ленинградская и Одесская, суммарный их выпуск составлял 50 человек. На 5 тысяч приходов 50 человек разделить невозможно, и архиереи были вынуждены, в ответ на крайне настойчивые просьбы прихожан, рукополагать тех людей, которые имели опыт службы в храме, вели благочестивую жизнь, но не имели образования. Сейчас пришло другое время, священникам пора учиться в духовных семинариях. При этом в областном центре необходимо иметь хотя бы несколько человек с высшим богословским образованием и широким кругозором для того, чтобы возглавлять епархиальные структуры.
— По статистике количество верующих растет, но воцерковленных остается прежним. Есть ли какие-то образовательные программы для людей, которые хотели бы приобщиться к церковной жизни, но не понимают сути церковной жизни, смысла службы?
— Программы есть, но одних программ мало. Надо их осуществлять. У нас они хорошо осуществляются. С 1 ноября 2012 года открыты просветительские курсы для взрослых. Каждый четверг ряд священников читает лекции, в том числе и я читаю, и о. Константин Павлюченко. Вход свободный, лекции пользуются огромным успехом. Люди приходят заранее, чтобы успеть занять место. Вместе с простыми прихожанами эти курсы посещают послушники и монахини, они должны учиться в обязательном порядке, для них чтение молитв недостаточно, они должны иметь широкий кругозор.
Учим мы и учителей. В Курганской епархии реализован уникальный для Российской Федерации проект переподготовки учителей по 540-часовой (плюс 36 часов практики) программе «Духовно-нравственное образование. Основы православной культуры». Это намного больше, чем в других епархиях, Москве и Санкт-Петербурге. Учеба проходит на факультете профессиональной переподготовки Института развития образования и социальных технологий Курганской области. Слушатели получают диплом государственного образца, позволяющий преподавать не только ОПК, но и другие предметы духовно-нравственной направленности.
— У многих слишком утилитарное отношение к Церкви: пришли, поставили свечку и ждут немедленного результата. Не кажется ли Вам, что лучше бы было меньше людей ходило в церковь, но они были истинными прихожанами?
— Церковь у нас открыта для всех. Есть надежда, что у каждого, даже случайно зашедшего, начнется постепенно духовный рост. Таких примеров сколько угодно. Не надо людей выгонять. Надо крайне осторожно судить по внешним приметам. Часто люди духовно богатые ведут себя чрезвычайно скромно.
— Общество ожесточается все больше и больше. В чем причина, по-Вашему?
— Это наша общая боль. Подростковая преступность приобрела такие размеры, что даже бывалые следователи ужасаются. К сожалению, женщины теперь не отстают от мужчин в жестокости, примеров тому в наших СМИ огромное количество. Ожесточение страшное.
Мне кажется, глобальная причина происходящего — это то, что апокалипсис никто не отменял. Но апокалипсису предшествуют явления. Не будет такого, что на нас, таких хороших, вдруг упадет комета, и все сразу погибнут. Ничего подобного. Апокалипсис наступает тогда, когда человечество выродится настолько, что люди не будут похожи на людей. Это будет стая зверей, лютые нераскаянные бандиты. Таким будет человечество перед концом света. Оскудение любви в людях и есть одно из предшественников апокалипсиса.
— Как Вы расцениваете возникающие в последнее время скандалы вокруг Русской Православной Церкви?
— Лучше всего об этом сказал Патриарх: «В последнее время все мы стали свидетелями череды кощунственных актов, инспирированных силами, враждебно настроенными к православию. Оппоненты Церкви назвали данные выходки антиклерикальными действиями. Речь идет не об антиклерикализме — речь идет о том, что Церковь стала "неудобной" для некоторой части общества, ведь она все громче возвышает свой пастырский голос, чтобы свидетельствовать миру об Истине, что есть правда Божия, а что есть ложь».
Церковь — значительная часть нашего общества, она тоже имеет право на голос. Право на голос имеют все, но нельзя, чтобы было крикливое меньшинство и молчаливое большинство. Не исключено, что такое будет продолжаться, потому что ожесточение , озверение в обществе нарастает, чему в значительной степени способствует Интернет, а особенно компьютерные игры, культивирующие в детях жестокость и иллюзию легкости убийства. От детей прячут спички во избежание пожаров, но не ограждают от таких игр. А это все равно, что дать ребенку в руки динамит — для семьи это кончится очень плохо. А наша страна — это большая семья. Если раньше, в советские времена, говорили о развращающем влиянии западного телевидения, то теперь оно выглядит просто пуританским по сравнению с нашим.
— Владыка, есть ли у Вас любимый святой, которому Вы молитесь в частной молитве?
— Мой небесный покровитель — благоверный князь Константин Муромский. А моя любимая икона — Богородицы; был поражен, когд, приехав в Зауралье, увидел Чимеевскую Божию Матерь, Ее очень проникновенный образ и сразу почувствовал, что буду находиться под ее защитой.
— Благодарим Вас, Ваше Высокопреосвященство, за интересную беседу и искренние ответы на наши вопросы. Поздравляем Вас и всю управляемую Вами епархию с 20-летием. Желаем всяческих успехов в служении Богу и людям!
Беседовала Т. Маковеева
Православие | Просмотров: 893 | Дата: 03.03.2013

1-20 21-22
Бюст А. Капустину
Погода
Праздники сегодня
Международные праздники
Поиск
Архив записей

Счетчик просмотров

счетчик посетителей сайта

125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., дом 12/27, строение 4с. E-mail anrsovet@mail.ru. 

   640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56. Тел.: 46-04-69. Skype: Kustov-47. E-mail assambleyzaural@narod.ru.