Пятница, 20.09.2019, 20:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Мемориал Мальцеву
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Чат
Главная » Доска объявлений » Традиционные религии » Православие

Интервью Владыки Константина Часть 2
| Фотография 03.03.2013, 17:56
— В начале февраля в СМИ появились сообщения о канонизации преподобного Далмата Исетского. Пожалуйста, расскажите подробнее.
— Когда я стал управлять епархией и посетил все обители, у меня возникло недоумение: почему очень известный и почитаемый на Урале святой преподобный Далмат Исетский совершенно не известен остальному православному миру. Он был канонизирован в 2004 году как местночтимый святой, упоминался в Соборе местночтимых уральских святых, но без имени. Я счел это несправедливым и начал собирать все необходимые для общецерковного прославления материалы. В начале февраля на Архиерейском Соборе произошла единственная канонизация — преподобного Далмата Исетского. Это уникальный случай, обычно на Соборах бывают десятки канонизаций — новомучеников, исповедников Российских. Нами были подготовлены брошюры с житием Далмата, Священный Синод изучил материалы, констатировал наличие необходимых условий для его общецерковного прославления. Руководствуясь Уставом Русской Православной Церкви, согласно которому подвижник может быть причислен к лику общецерковных святых, Далмат Исецкий внесен в календари всех пятнадцати Православных Церквей всего мира. Выступая 6 февраля на торжественном собрании в честь 70-летия области, я сказал, что это — подарок епархии всем жителям Зауралья к юбилею.
— Вы были гостем нашей редакции в апреле 2009 года. Тогда Вы констатировали факт, что в епархии нет ни одного священника, закончившего духовную академию, и приняли решение обязать всех учиться. Каковы результаты этого решения?
— Я благословил всех священников, не имевших духовного образования, учится на заочном отделении Екатеринбургской семинарии. Уклонились от учебы только несколько священников. Появились священнослужители с высшим духовным образованием. Отец Константин Павлюченко — кандидат богословия, мы с ним преподаем в Екатеринбургской духовной семинарии. Он читает каноническое право — есть такая крайне необходимая, но очень невеселая общецерковная дисциплина. В жизни так бывает: самые нужные вещи довольно скучные. Даже у Данте самое скучное место — это рай, а самое интересное — ад. Я преподаю еще более невеселый предмет, от которого отказываются многие преподаватели, к тому же он самый тяжелый — это догматическое богословие. Можно сравнить: в технике — это сопромат, в медицине — нормальная анатомия человека. Кроме того, я являюсь проректором по научной работе Екатеринбургской духовной семинарии. Благодаря моим усилиям, там стали выпускать научный журнал.
В 2012 году в епархии появился еще один выпускник Санкт-Петербургской духовной академии, кандидат богословия иеродиакон Аркадий. Он защитил кандидатскую диссертацию в прошлом году. Так что теперь у нас уже два человека с высшим богословским образованием, с кандидатскими степенями, я — третий.
— Так ли необходимо для обычного батюшки на приходе высшее богословское образование?
— Высшего образования не надо, вполне достаточно семинарии. Но в том-то и дело, что у некоторых нет даже одного курса семинарии.
— Как же они стали священниками?
— Очень просто. 20 лет назад в стране массово стали открываться приходы — от трех до пяти тысяч в год. А на весь Советский Союз было всего три семинарии — Московская, Ленинградская и Одесская, суммарный их выпуск составлял 50 человек. На 5 тысяч приходов 50 человек разделить невозможно, и архиереи были вынуждены, в ответ на крайне настойчивые просьбы прихожан, рукополагать тех людей, которые имели опыт службы в храме, вели благочестивую жизнь, но не имели образования. Сейчас пришло другое время, священникам пора учиться в духовных семинариях. При этом в областном центре необходимо иметь хотя бы несколько человек с высшим богословским образованием и широким кругозором для того, чтобы возглавлять епархиальные структуры.
— По статистике количество верующих растет, но воцерковленных остается прежним. Есть ли какие-то образовательные программы для людей, которые хотели бы приобщиться к церковной жизни, но не понимают сути церковной жизни, смысла службы?
— Программы есть, но одних программ мало. Надо их осуществлять. У нас они хорошо осуществляются. С 1 ноября 2012 года открыты просветительские курсы для взрослых. Каждый четверг ряд священников читает лекции, в том числе и я читаю, и о. Константин Павлюченко. Вход свободный, лекции пользуются огромным успехом. Люди приходят заранее, чтобы успеть занять место. Вместе с простыми прихожанами эти курсы посещают послушники и монахини, они должны учиться в обязательном порядке, для них чтение молитв недостаточно, они должны иметь широкий кругозор.
Учим мы и учителей. В Курганской епархии реализован уникальный для Российской Федерации проект переподготовки учителей по 540-часовой (плюс 36 часов практики) программе «Духовно-нравственное образование. Основы православной культуры». Это намного больше, чем в других епархиях, Москве и Санкт-Петербурге. Учеба проходит на факультете профессиональной переподготовки Института развития образования и социальных технологий Курганской области. Слушатели получают диплом государственного образца, позволяющий преподавать не только ОПК, но и другие предметы духовно-нравственной направленности.
— У многих слишком утилитарное отношение к Церкви: пришли, поставили свечку и ждут немедленного результата. Не кажется ли Вам, что лучше бы было меньше людей ходило в церковь, но они были истинными прихожанами?
— Церковь у нас открыта для всех. Есть надежда, что у каждого, даже случайно зашедшего, начнется постепенно духовный рост. Таких примеров сколько угодно. Не надо людей выгонять. Надо крайне осторожно судить по внешним приметам. Часто люди духовно богатые ведут себя чрезвычайно скромно.
— Общество ожесточается все больше и больше. В чем причина, по-Вашему?
— Это наша общая боль. Подростковая преступность приобрела такие размеры, что даже бывалые следователи ужасаются. К сожалению, женщины теперь не отстают от мужчин в жестокости, примеров тому в наших СМИ огромное количество. Ожесточение страшное.
Мне кажется, глобальная причина происходящего — это то, что апокалипсис никто не отменял. Но апокалипсису предшествуют явления. Не будет такого, что на нас, таких хороших, вдруг упадет комета, и все сразу погибнут. Ничего подобного. Апокалипсис наступает тогда, когда человечество выродится настолько, что люди не будут похожи на людей. Это будет стая зверей, лютые нераскаянные бандиты. Таким будет человечество перед концом света. Оскудение любви в людях и есть одно из предшественников апокалипсиса.
— Как Вы расцениваете возникающие в последнее время скандалы вокруг Русской Православной Церкви?
— Лучше всего об этом сказал Патриарх: «В последнее время все мы стали свидетелями череды кощунственных актов, инспирированных силами, враждебно настроенными к православию. Оппоненты Церкви назвали данные выходки антиклерикальными действиями. Речь идет не об антиклерикализме — речь идет о том, что Церковь стала "неудобной" для некоторой части общества, ведь она все громче возвышает свой пастырский голос, чтобы свидетельствовать миру об Истине, что есть правда Божия, а что есть ложь».
Церковь — значительная часть нашего общества, она тоже имеет право на голос. Право на голос имеют все, но нельзя, чтобы было крикливое меньшинство и молчаливое большинство. Не исключено, что такое будет продолжаться, потому что ожесточение , озверение в обществе нарастает, чему в значительной степени способствует Интернет, а особенно компьютерные игры, культивирующие в детях жестокость и иллюзию легкости убийства. От детей прячут спички во избежание пожаров, но не ограждают от таких игр. А это все равно, что дать ребенку в руки динамит — для семьи это кончится очень плохо. А наша страна — это большая семья. Если раньше, в советские времена, говорили о развращающем влиянии западного телевидения, то теперь оно выглядит просто пуританским по сравнению с нашим.
— Владыка, есть ли у Вас любимый святой, которому Вы молитесь в частной молитве?
— Мой небесный покровитель — благоверный князь Константин Муромский. А моя любимая икона — Богородицы; был поражен, когд, приехав в Зауралье, увидел Чимеевскую Божию Матерь, Ее очень проникновенный образ и сразу почувствовал, что буду находиться под ее защитой.
— Благодарим Вас, Ваше Высокопреосвященство, за интересную беседу и искренние ответы на наши вопросы. Поздравляем Вас и всю управляемую Вами епархию с 20-летием. Желаем всяческих успехов в служении Богу и людям!
Беседовала Т. Маковеева
Добавил: Administrator |
Просмотров: 879 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бюст А. Капустину
Погода
Праздники сегодня
Международные праздники
Поиск
Архив записей

Счетчик просмотров

счетчик посетителей сайта

125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., дом 12/27, строение 4с. E-mail anrsovet@mail.ru. 

   640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56. Тел.: 46-04-69. Skype: Kustov-47. E-mail assambleyzaural@narod.ru.